| 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Франция, Италия, Швейцария, Гонконг | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1991 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Тео Ангелопулос /Theo Angelopoulos/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Марчелло Мастроянни /Marcello Mastroianni/ 
		   				   			   				   			Жанна Моро /Jeanne Moreau/ 
		   				   			   				   			Грегори Карр /Gregory Karr/ 
		   				   			   				   			Дора Чрузику /Dora Chrysikou/ 
		   				   			   				   			Иниа Логотетис /Ilias Logothetis/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		136 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					6.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
  
  
    | 
    	Телерепортёр находит в лагере беженцев пропавшего греческого политика. Вернувшись в Афины, журналист просит его жену поехать с ним в этот лагерь, чтобы отпали все сомнения... На стиль позднего Ангелопулоса в определенной мере повлиял итальянский сценарист и поэт Тонино Гуэрра, сотрудничавший ранее с М. Антониони, Ф. Феллини, А. Тарковским. Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах «Прерванный шаг аиста» и «Взгляд Улисса» придает им некоторую декларативность. Хотя в них неизменно есть яркие поэтические сцены; в “Прерванном шаге аиста” запоминается финальный пейзаж, на котором камера щедро надолго останавливается: герой, снятый издали, одиноко бредет по пустырю, уставленному множеством телеграфных столбов, на верхушках которых работают, копошатся монтажники-высотники, все в одинаковых робах. С нужного расстояния выглядит все это точно как цветы на высоких стеблях, колышащиеся на ветру. Тео Ангелопулос давно стал классиком и является одним из создателей Европейской киноакадемии, которая учредила премию «Феликс» (или «Евро-Оскар»). Каждая его новая работа, появляющаяся отнюдь не часто, неизбежно вызывает повышенное внимание в интеллектуальной кинематографической среде, на которую эти произведения и рассчитаны.
     | 
  
	  
	    | 
	      Меланхоличное, неспешное течение картины здесь не производит убаюкивающего эффекта благодаря поэтической магии, что заставляет с тихой радостью плыть по реке, оживленной греческим режиссером, и надеяться на то, что отпадут берега и границы, и слепую страсть людей к разобщению пересилит забота о новом, прочном и улыбчивом, мире.
	     |