| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Спектакль, Музыка | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Россия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	2007 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Роман Виктюк /Roman Viktjuk/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Сергей Виноградов /Sergej Vinogradov/ 
		   				   			   				   			Николай Добрынин /Nikolaj Dobrynin/ 
		   				   			   				   			Владимир Зайцев /Vladimir Zajcev/ 
		   				   			   				   			Леонид Лютвинский /Leonid Ljutvinskij/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   				   		Стерео (2 канала) 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		140 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					9.60
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	Служанки" были поставлены в 1987 году на сцене Театра "Сатирикон" и в течение нескольких лет входили в его репертуар. 
 
Жан Жене - изгой и маргинал, исступленный бунтарь, один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его "Служанки" - отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности.  
 
Сам Ж. Жене предлагал режиссерам отдать роли женщин в своей пьесе мужчинам. Так и поступил Роман Виктюк, вызвав у зрителей советских времен шок. Виктюк, не следуя "букве" пьесы, создал свой спектакль. По Виктюку, все в этой жизни пропитано и движется страстью, ею одной. 
 
"Ведь о чем "Служанки"? О том, что плебс никогда не может постичь дух, аристократизм. Он этой ненавистью к духу скорее уничтожит себя, нежели сможет понять, что происходит с высотой, небом, крыльями, только сейчас убеждаюсь, что был прав, поставив "Служанок". (Роман Виктюк) 
 
Служанки 1992 - 116 мин VHS-Rip 
Служанки 2007 - 140 мин DVD-Rip
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
	
	
	
	  
	    | 
	      "Служанки" лучше смотреть в театре. Непередаваемые ощущения. Любая экранизация или ДВД-версия не дает того эмоционального накала потрясающей игры актеров в живую (в частности речь о спектакле "Служанки" (2007 г.) в другом актерском составе).
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    
	      Конечно зрелищности прибавилось, а вот чувственности в пластике движения....  
Сравните выход мадам: (2007)00:47:23 и (1992) 00:51:40 
и последнюю часть, танец: (2007)02:01:38 и (1992) 01:56:25
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    
	      Ок. сравню! попытка скачать просто на скорости споткнулась...
 И все ж таки... ТЕАТР это ТЕАТР... Только В ЖИВУЮ... независимо от постановки в разные годы.... 
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    | 
	      Мне сложно судить, так как посчастливилось увидеть Служанок в Сатириконе в первые дни премьеры... и просматривая запись - лишь оживляю в памяти. И конечно, то что увидел в первый раз, то и запечатлелось ярче (ближе запись 1992 года)
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    
	      Первое впечатление - ВСЕГДА САМОЕ ЯРКОЕ и ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ.
 У Вас великолепный видеопортал. Корнетовцам повезло. Такая разноплановость выбора фильмов. Вы молодцы.
 Просмотрю/пересмотрю Служанок - отпишусь..... В частности, могу сказать, что в 2007 (кажется 16 июля или 16 августа) году тоже посчастливилось увидеть дебют Служанок после долгого перерыва непостановки. И тоже в Сатириконе. Так что впечатления тоже - ОЧЕНЬ ЯРКИЕ.
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    
	      Обещанный коментарий: Как можно сравнить творения одного МАСТЕРА?... Мастер ВОЛЕН переделывать свое ТВОРЕНИЕ. Исправлять/улучшать/адаптировать к современности. Гораздо хуже бы было, если бы кто-то другой стал искажать сей оригинальный спектакль. А тут... Мастер вырос, у него изменились взгляды, он по-другому увидел спектакль, подросло и творение (Служанки - 2007). Может быть добавилось зрелищности, но разве это плохо. Театр - это искусство зрелищности. Лицедейство. И пластики не убавилось. И чувственности добавилось. Может быть добавилось больше акробатики :-). Но хуже не стало. Молодые, озорные мальчики очень старались изобразить девочек  :-). И не скажу что им это не удалось. Вполне да удалось. И Мадам нууу ооочень женственно изобразилась (+ актеру). А уж в конце и вовсе мальчики оторвались, похулиганили, простебались над женским образом :-) . С удовольствием обновились мои впечатления, даже получилась очередная пища для ума от пересмотра. Шедевр 1992 г. - это уже история. Глупо бы было ставить спектакль именно также как и в то время для нынешней современной публики. Время другое, и мы стали другими. И вряд ли Виктюк успеет переделать ещё раз свое Творение... А потому хорошо, что есть возможность увидеть как ЭТО получилось в начале, и как оно преобразовалось во второй раз.      
И все таки.... настоятельно рекомендую.... первые впечатления от спектакля лучше получить в театре. А эти телеверсии оставить для домашней фильмотеки - дабы обновить/оживить полученный эмоциональный накал от потрясающей игры актеров, великолепно подобранной музыки, декораций, всего того, что и делает этот спектакль НЕОБЫКНОВЕННЫМ и НЕОРДИНАРНЫМ.
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    
	      "Ух ты" сколько много аплодисментов... Я так и слышу не прекращающие овации в импровизированных смайликах и в подскакивающем шрифте.  
Желаю поучаствовать в обсуждении )): 
По поводу улучшений и переделок: Конечно автор волен, но зритель становится участником произведения, и переживает сие творение уже в своём мире, значит произведение уже личное.. того кто принял его.. и это уже дело зрителя принимать переделки или оставить в неприкосновенности те первоначальные ощущения от просмотра, что до сих пор выпрыгивают мурашками вдоль позвоночника. По сути это уже два создателя. Один что то наваял и показал, другой увидел и оживил... пусть не для всех а для одного себя, это уже много. В продолжении, а может в пояснении хотел ещё много чего понаписать... но решил перескочить к моменту "чувственности". 
Конечно, рассуждать о какой-то чувственности двум незнакомым людям это странное занятие, читатели могут заподозрить в самых страшных фобиях )): У каждого оно видится по своему. Зря я конечно в первом комменте написал об этом )): но чтобы не бросить на полуслове "про чувственность" опишу реакцию молодожен. Это два взрослых человека что забрели ко мне на огонёк, а я им показал несколько отрывков из этих постановок разных лет. Вот то что сказала девушка, (я показал сначала фрагменты из 2007, а уже затем 1992): 
- Если в первом случае мальчики как бы несут гей культуру в своих жестах, кокетстве и "кривляниях", то во втором они вживаются в образ женщины... как бы не подражая а перенося чувства женского облика в свои мускулистые тела. Конечно, качество старой версии не позволяет изучить детали мимики раскрашенных лиц, но перемещающие тела с флюидами "чувственности" передаются даже спустя столько лет. 
Вот что сказал мужчина: 
- Музыка подобрана точнее в 2007, акценты расставлены в чётких и выверенных моментах движения актёров. Свет.. ну тут вне сравнении.. иллюминация соответствует тех прогрессу современности. Цвета яркие, наряду с приглушенным освещением самих персонажей, что добавляет тайны. Но во втором случае (1992 когда смотрел последний танец) движения очень осторожные, чтобы не дай бог намекнуть на гомосексуальные наклонности, но эффектные. А в фрагменте 2007 года всё без прикрытия, хищные движения в танце "без купюр" 
Вот такие вот разные мнения )):  
Настоятельно рекомендовать не берусь, так как прекрасно понимаю, что для одного хорошо, то для другого гадко )):  
Так же присоединяюсь к обилию аплодисментов и спасибо за общение!
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    
	      Спасибо, что хоть на букву "Д" не обозвали.  
    
 В прежнем комментарии слово "преобразилось" заменяю на "преобразовалось", а то сделаны несколько неожиданные выводы из написанного. И в том же тексте " первые впечатление от спектакля получить в театре" заменяю на "первые впечатления от спектакля лучше получить в театре". А то ведь и действительно прозвучало как "Идите Вы все, дамы и господа, в театр!". 
 
 О дискуссии, т.е. обсуждении... Как то особо меня не интересуют мнения других людей (тем более молодожен, которые взрослые люди - очень интересная характеристика)... каждый ищет/видит свое и для себя... детально разбирать спектакль на составляющие: свет, антураж, чувственность, мускулистые тела и пр. не вижу смысла. Зачем? Ведь создается нечто целое и единое, что и несет в себе то, что поражает или не поражает. Частично пришлось отталкиваться от Ваших комментариев, вернее тех акцентов изящной словесности, которые Вы озвучили. И просмотр спектаклей шел именно с этой позиции. Сожалею, что пришлось попасться на эту хм... уловку...
 
 Дальнейшее обсуждение не считаю более возможным.
 
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    
	      Молодожены, взрослые люди )): Забавно, но обоснованно. 
Спешу пояснить:  
Молодоженами назвал, чтоб создался образ людей вступивших только что в брак. Это значит любовь, это значит медовый месяц, это значит романтика и обострённые чувства к окружающему миру. И то что пришли в гости, это вообще нонсенс )): 
Взрослыми людьми назвал, чтобы сразу разрушить стереотип двух юных созданий, что переступили порог совершеннолетия. А уж насколько взрослыми, пусть подскажет воображение.. после прочтения их отзывов )): 
На буку "Д", не назвал бы! Не такой я уж и "Д", чтоб обижать собеседника )): 
Спасибо за общение! Было приятно почитать ответ, подумать, ещё раз прочесть и неспешно долбить по кнопочкам.. непременно с улыбкой на лице.. 
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    
	      Гм... Почитав только что Ваш форум в части касаемо оставляемых коментов, т.е. правил, признаю что, мною нарушены были оные постулаты  :-)   Но стали понятны Ваши фразы: "Ух ты" сколько много аплодисментов... Я так и слышу не прекращающие овации в импровизированных смайликах и в подскакивающем шрифте.   Настоятельно рекомендовать не берусь, так как прекрасно понимаю, что ...   и неспешно долбить по кнопочкам.. непременно с улыбкой на лице...   Преклоняюсь перед Вашим снисхождением к провинившимся.
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    | 
	      Смотрела премьеру в далеком 1992 году, впечатления незабываемые - музыка, пластика, игра - такого откровенного завораживающего действия на театральное сцене не приходилось видеть на тот момент. Была и на второй постановке, спустя несколько лет, -  и музыка вроде та же, и пластика, но впечатления уже не те. 
	     | 
	   
	 
	
	 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |