| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Женские грезы | Kvinno drom | Dreams | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Мелодрама | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Швеция | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1955 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Харриет Андерссон /Harriet Andersson/ 
		   				   			   				   			Гуннар Бьернстранд /Gunnar Bjornstrand/ 
		   				   			   				   			Эва Дальбек /Eva Dahlbeck/ 
		   				   			   				   			Ульф Пальме /Ulf Palme/ 
		   				   			   				   			Свен Линдберг /Sven Lindberg/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		83 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					10.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	В сущности, картину составляют две новеллы, в которых противостоят друг другу и взаимодействуют две представительницы делового женского мира, еще, по-видимому, не слишком типичного для Швеции тех лет. Обе они занимаются модой, с той разницей, что первая (актриса Эва Дальбек) возглавляет фотоателье, а вторая (Харриет Андерссон) служит в этом ателье наемной моделью. Соответственно каждая из героинь представляет и определенный социальный слой. Зрелая дама Эвы Дальбек успешна в бизнесе, но несчастна в любви, ибо ее избранник - банкир, женатый на состоятельной женщине, склоняется к разрыву с любовницей. Юная героиня Андерссон, несмотря на присущую девочке из народа практическую хватку, вряд ли добьется серьезного положения в деловой жизни, поскольку скорее слабохарактерна, падка на красивых парней и блестящие безделушки, во время свидания может забыть о необходимости вовремя прийти на работу. В то же время обе столь разные по социальному положению, возрасту, характеру и внешности женщины в чем-то самом существенном похожи друг на друга, как сестры, как будущие персонажи "Персоны". Но в отличие от героинь Лив Ульман и Биби Андерссон, эти женщины - не волчицы, в конечном счете порядочность берет в них верх над корыстью. 
Две новеллы о разных и похожих в главном женских судьбах развиваются автономно, перекрещиваясь в начале и конце картины. Смысл этого прекрещивания, вероятно, в том, что в экзистенциальном одиночестве представителя современного большого города лишь труд может хоть в какой-то мере сблизить заведомо неконтактных людей. Конечно, Бергман - не Антониони, его безмерно одинокие и мучающиеся герои одиноки прежде всего перед Богом, а не перед себе подобными и мучаются стремлением "к", а не "от". Тем не менее близкие к истерике испытания, которым подвергаются героини "Женских грез", завершаются все же холодом неизбежного одиночества, иными словами - принципиальной невозможностью истинной взаимности, взрастающей ведь не только и не столько из страсти и даже любви, сколько из уважения и душевного тепла. 
Ни уважения, ни душевного тепла в мире, окружающем героинь этой ленты Бергмана, нет и в помине. Лишь сами они, может быть, в какой-то мере им обладают. В какой-то мере - потому, что и в них эти качества во многом подавлены эгоизмом и своекорыстием. И если в юной, пусть уже прошедшей жестокую школу жизни, но все же еще не утратившей надежды модели Х. Андерссон на наших глазах проходит начальная стадия борьбы между эгоизмом и альтруизмом, то героиня Э. Дальбек переживает, можно сказать, личный армагеддон. 
Собственно, основная идея фильма, вероятно, в этом и заключается: на что способен человек в борьбе с миром (с жизнью) за самого себя, способен ли он сохранить человечность в мире, где как раз человечность-то и оценивается дешевле всего?
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |