| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Частные пороки общественной добродетели | Vizi privati, pubbliche virtu | Частные грехи, публичные добродетели | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Арт-хаус и авторское кино | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Венгрия, Италия, Югославия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1976 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Миклош Янчо /Miklos Jancso/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Тереза Энн Савой /Terese Ann Savoy/ 
		   				   			   				   			Франко Бранчароли /Franco Branciaroli/ 
		   				   			   				   			Лаура Бетти /Laura Betti/ 
		   				   			   				   			Умберто Силва /Umberto Silva/ 
		   				   			   				   			Илона Шталлер /Ilona Staller/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		99 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					7.33
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    | 
    	Даже через 25 лет эта лента выглядит актуальнее самых свежих фильмов. Она снята крупнейшим венгерским режиссером на итальянском языке в Югославии с участием международной киногруппы и в вольной ассоциативной манере трактует события из истории австро-венгерской империи. Пунктирно прочерченный (как обычно у Миклоша Янчо) сюжет лишь намекает на неясный характер конфликта императора и молодого наследника престола, который после неудачного заговора с умыслом устраивает чинную церемонию, затем превращающуюся в "сексуальную заварушку". И именно этот неприличный вызов заставляет власти принять крутые меры против нарушителей устоев общества. Трагифарс Янчо, поставленный сразу же после трагедии "Любовь моя, Электра" (одной из лучших в творчестве мастера, который умеет поражать чисто кинематографической, хотя внешне - как бы хореографической или пантомимической - подачей материала), не без издевательской иронии доказывает, что "сексуальная революция" намного опаснее для диктаторского режима, чем политический терроризм и классовая борьба. Оргии на свежем воздухе в различных комбинациях. Любовный треугольник... В картине снялась Илона Сталлер, в будущем прославившаяся на весь мир как Чиччолина, депутат парламента Италии.
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
	
	
	
	  
	    | 
	      Природа власти такова, что секс как главный инстинкт, отвлекающий от работы, она всячески стремится обуздать, загнать в приемлемый с точки зрения общественной пользы формат. Очевидно, это положение философии Маркузе, Делеза и других мыслителей-"шестидесятников", с годами превратившееся в трюизм, в немалой степени впечатлило венгерского режиссера. Что до художественного воплощения - фильм напоминает античную зарисовку, этакую "калигулу" с идиллическим отливом. В самом деле, сцены оргий предстают безобиднейшим зрелищем, поскольку все совершается здесь с полнейшей невинностью, "порочными" они могут казаться разве что неизлечимому ханже. Ну и, конечно, не обошлось здесь без обыгрывания карнавальной эстетики, если пустить в ход знаменитый термин Бахтина относительно смеховой культуры, в которой традиционные "верх" и "низ" как бы меняются местами.
	     | 
	   
	 
	
	 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |