| 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Биография | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Франция, Польша, Австрия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1983 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Анджей Вайда /Andrzej Wajda/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Жерар Депардье /Gerard Depardieu/ 
		   				   			   				   			Богуслав Линда /Boguslaw Linda/ 
		   				   			   				   			Патрис Шеро /Patrice Chereau/ 
		   				   			   				   			Роналд Гаттман /Ronald Guttman/ 
		   				   			   				   			Войцек Пшоняк /Wojciech Pszoniak/ 
		   				   			   				   			Анна Альваро /Anne Alvaro/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		130 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					8.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
  
  
    | 
    	Ноябрь 1793 года. Адвокат Жорж Дантон возвращается из своего деревенского затворничества в Париж, чтобы остановить кровавый террор, начатый его другом и соратником Робеспьером. Впервые в истории вступает в силу "неумолимая логика революции", запускается машина возрастающего насилия, гильотина работает на износ. Твердость и еще раз твердость. К черту жалость - пережиток проклятого прошлого. Слабым не место в светлом будущем. Гуманисту Дантону суждено сложить голову на плахе, но его смерть - грозное предупреждение тем, кто не понимает, что революция пожирает своих детей...
     | 
  
	  
	    | 
	      Образцово-показательный фильм. Мудро закольцованная композиция (идея по-гегелевски обрастает смыслом), дискурсивность повествования, скульптурность главных фигур. Самое главное - в картине нет ничего лишнего. Безусловно, французская революция, породившая романтизм - благодатнейшая тема для искусства, однако справиться с ней, не исказив и не опошлив, само по себе великое дело.
	     |