| 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Арт-хаус и авторское кино | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Дания | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1981 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Йорген Лет /Jorgen Leth/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Ким Ларсен /Kim Larsen/ 
		   				   			   				   			Энди Уорхол /Andy Warhol/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		42 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					7.50
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
  
  
    
    	еликий и известный во всем мире, кроме России, Йорген Лет снимает фильм об Америке какой он ее видит. Статичная камера и короткие впечатления составляют авторскую мозаику, портрет Соединенных Штатов без комментариев. Йорген Лет называет местность и предлагает скетч. Мы смотрим, и нам становится не по себе. Интуитивно автор почувствовал холод, враждебность, изолированность американской жизни в рамках победившей массовой культуры. Одна из сцен фильма сразу сделала его легендарным - речь, конечно, об Энди Уорхоле, поедающем гамбургер в режиме реального времени. Сам Лет рассказывал об этом эпизоде так. Когда он решил снять свой фильм об Америке, сцена с Уорхолом была в его планах одной из основных. Но все говорили, что никогда и ни за что Уорхол на это не пойдет, тем более - бесплатно. И вот Лет сам приехал на фабрику Уорхола, каким-то чудом нашел его и сразу выпалил, что он датский режиссер, снимает фильм об Америке и хочет, чтобы Уорхол на камеру съел гамбургер. Уорхол оказался очень тихим, застенчивым человеком. Он грустно выслушал Лета и просто сказал: "Хорошо". В результате возникла одна из самых ярких сцен с его участием в истории. 
 
Фильм не переведен, но перевода там и не требуется. Слов практически нет, к тому же - перед нами США глазами иностранца, и немногие реплики на английском только подчеркивают необходимое Лету отчуждение. 
 
Я встретил Лета недавно в Чехии, и он спросил меня, почему его не приглашают в Россию. Он сказал, что общался с Антоном Долиным, когда тот, работая над книгой о фон Триере, приезжал в Данию, и ему очень интересно было бы оказаться в Москве и поболтать с нами о кино. Я ответил, что русский зритель видел только "Совершенного человека" и "Пять препятствий", которых недостаточно для того, чтобы говорить с классиком о его творчестве. И что нужно сначала познакомить русских с фильмами Лета, действительно очень неординарного человека и режиссера. Выкладываемый фильм я считаю первым шагом в этом направлении.
     |