| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Антология польской анимации  (мф) | Anthology of Polish Animated Film (1958-2005) | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Анимация, Арт-хаус и авторское кино, Комедия, Эротика, Драма, Сборник, Короткометражка | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Польша | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	2005 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Валериан Боровчик /Walerian Borowczyk/ 
		   			   		Ян Леница /Jan Lenica/ 
		   			   		Влодзимиерз Хаупе /Wlodzimierz Haupe/ 
		   			   		Казимиерз Урбански /Kazimierz Urbanski/ 
		   			   		Мирослав Кийович /Miroslaw Kijowicz/ 
		   			   		Стефан Счабенбецк /Stefan Schabenbeck/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Перевод не требуется 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		222 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					8.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	Польская анимационная школа давно получила международное признание, как одна из наиболее ярких и интересных в истории кинематографа.  
 
Начало расцвета самобытной польской анимации пришлось на 1960-е годы. Тогда в стране появилось множество интересных художников, работающих в этом жанре. Одной из интересных особенностей стало то, что в отличие от многих социалистических стран, делавших акцент на фильмах для детей, поляки сразу очень мощно заявили о себе именно во взрослой анимации. Как и во многих других странах, в Польше развивалось карикатурное направление, однако наряду с ним возникала очень неординарная сюрреалистическая, экспериментальная анимация. Родоначальником этого направления стал великолепный график Ян Леница со своим грандиозным сюрреалистическим кафкианским «Лабиринтом» - мрачным по идее и прекрасным по графике. Впоследствии поляки изображали множество загадочных пространств - то это вселенная, заполненная ступеньками, то некий таинственный механизм, который в цикличном движении порождает войну, или пустынный, отрезанный от мира готический ресторан, где подают удивительное рыбное блюдо, за которое не жалко отдать жизнь… 
 
Принято считать, что для анимации проще иметь дело с ирреальным – со сказочными сюжетами, снами и гротескными комедиями. Однако в последние годы во всем мире модным стало иное – более реалистичное направление, связанное с попытками анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами. И в этом направлении Польша оказалась буквально впереди планеты всей, поскольку уже многие годы польские режиссёры снимают фильмы о повседневной жизни, которая рассматривается через увеличительное стекло ярких анимационных метафор. Уморительно смешная чёрная пародия на «Красную шапочку», снятая Петром Думалой для взрослых в стилистике корявого детского рисунка. Ещё одна страшноватая сатира – сделанный в коллажной манере фильм «Банкет», где еда пожирает собравшихся вокруг стола людей. Среди знаменитых лент здесь есть социально-философская притча Мирослава Кийовича «Клетки», в середине 60-х взявшая Гран-при Аннеси. Тут и мрачная, мощная работа Рышарда Чекалы «Перекличка» с впечатляющей графикой (эта лента так же в своё время получила Гран-при фестиваля в Аннеси, и вторая короткометражка Чекалы - «Сын»). И фильм ещё одного современного классика – Петра Думалы – «Кроткая» по Достоевскому, снятую в его уникальной манере резьбы по гипсу. Посмотрите и эффектный трёхмерный «Кафедральный собор» Томаша Багиньского, в 2002 году номинированного на Оскар. Любопытно увидеть, как нарядно сегодня отзывается в фильме Багиньского жёсткая социальная притча «Лестница», снятая Стефаном Шабенбеком в 1968-м году, о человеке, мучительно стремящемся к вершине лестницы, чтобы стать её верхней ступенькой. В экспериментальной форме каждодневная жизнь с её обычаями рассматривается и в фильме гран-звезды Ежи Кучи «Настройка инструментов». И, конечно же, к этому большому направлению анимации можно отнести один из самых известных польских фильмов – «Танго» Збигнева Рыбчиньского, который получил «Оскара», в котором обычная толкучка реальной жизни преображается в великолепный, остроумный кино-акробатический номер. 
 
Antologia Animacji-01 (Часть 1) 
 
01. Dom / The House, 1958 r. Walerian Borowczyk, Jan Lenica 
02. Zmiana warty / The Changing of The Guard, 1958 r. Wlodzimierz Haupe, Halina Bielinska 
03. Szkoła / The School, 1958 r. Walerian Borowczyk 
04. Labirynt / The Labyrinth, 1961 r. Jan Lenica 
05. Igraszki / Playthings, 1962 r. Kazimierz Urbanski 
06. Czerwone i czarne / The Red and The Black, 1963 r. Witold Giersz 
07. Fotel / The Armchair, 1963 r. Daniel Szczechura 
08. Klatki / Cages, 1966 r. Miroslaw Kijowicz 
09. Wszystko jest liczbą / Everything is a Number, 1966 r. Stefan Schabenbeck 
10. Koń / The Horse, 1967 r. Witold Giersz 
11. Schody / Stairs, 1968 r. Stefan Schabenbeck 
12. Podróż / The Journey, 1970 r. Daniel Szczechura 
13. Syn / The Son, 1970 r. Ryszard Czekala 
14. Apel / The Roll-Call, 1970 r. Ryszard Czekala 
 
Antologia Animacji-02 (Часть 2) 
 
01. Droga / The Road, 1971 r. Miroslaw Kijowicz 
02. Zupa / Soup, 1974 r. Zbigniew Rybczynski 
03. Bankiet / Banquett, 1976 r. Zofia Oraczewska 
04. Refleksy / Reflections, 1979 r. Jerzy Kucia 
05. Ostry film zaangażowany / A Highly Committed Movie, 1979 r. Julian Antonisz 
06. Tango / Tango, 1980 r. Zbigniew Rybczynski 
07. Portret niewierny / Unfaitthful Portrait, 1981 r. Ewa Bibanska 
08. Solo na ugorze / Solo in a fallow Field, 1981 r. Jerzy Kalina 
09. Czarny kapturek / Littre Black Riding Hood, 1983 r. Piotr Dumala 
10. Łagodna / Gentile Spirit, 1985 r. Piotr Dumala 
11. Wyścig / The Race, 1989 r. Marek Serafinski 
12. Strojenie instrumentów / Tuning The Instruments, 2000 r. Jerzy Kucia 
13. Katedra / The Cathedral, 2002 r. Tomek Baginski 
14. Ichthys / Ichthis, 2005 r. Marek Skrobecki
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |