| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Ностальгия | Nostalgia | Nostalghia | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Арт-хаус и авторское кино | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Франция, СССР, Италия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1983 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Андрей Тарковский /Andrey Tarkovskiy/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Олег Янковский /Oleg Yankovsky/ 
		   				   			   				   			Эрланд Юсефсон /Erland Josephson/ 
		   				   			   				   			Домициана Джордано /Domiziana Giordano/ 
		   				   			   				   			Патриция Террено /Patrizia Terreno/ 
		   				   			   				   			Лаура Де Марчини /Laura De Marchi/ 
		   				   			   				   			Делия Боккардо /Delia Boccardo/ 
		   				   			   				   			Милена Вукотич /Milena Vukotic/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   				   		Профессиональный (одноголосый) 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		124 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					7.50
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. 
 
Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь…
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
	
	
	
	  
	    | 
	      Фильм-размышление. Янковский в роли советского архитектора, путешествующего по северной Италии. Он занимается исследованием жизни русского композитора в изгнании, покончившего с собой. В разлуке с Родиной архитектор страдает от ностальгии, хочет вернуться в дом, который недосягаем. От тоски Янковски вступает в связь переводчицей. Отношения, однако, не приносят ему удовлетворения и постепенно рушатся. Знакомство и дружба с итальянским профессором (он семь лет назад заперся с семьей в своем доме в ожидании конца света) окончательно приводят к разрыву. Женщина уезжает к своему любовнику в Рим. Профессор живет среди развалин водного курорта XVI века. В бассейне, наполненном минеральной водой, он плавает с зажженной свечой, верит, что сможет спасти человечество, если переплывет бассейн так, чтобы свеча не погасла. Терпя неудачу за неудачей, уезжает в Рим, забирается на статую Марка Аврелия, откуда выкрикивает мрачные пророчества. Спустя время обливает себя бензином и поджигает. Архитектор тоже намеревается переплыть бассейн. Первые две попытки терпят крах, потом ему это удается. Свеча горит, но сам архитектор обессилел. Он пытается удержаться на плаву, ему видятся российские пейзажи с падающим снегом.
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    | 
	      Копия иконы Владимирской Богоматери, увиденная Андреем Тарковским в старинной римско-византийской церкви Санта Мария в Анконе (Северная Италия), вдохновила выдающегося российского кинорежиссера снять художественный фильм «Ностальгия», вошедший в «золотой фонд» мирового кинематографа. Об этом было заявлено на проходившей недавно в Анконе конференции «Православная культура», посвященной 70-летию мэтра, скончавшегося в 1986 году далеко от родины. Этот город не случайно выбран местом проведения столь значительной встречи. По словам организаторов конференции, среди которых и Международный институт Андрея Тарковского, в самом начале 80-х годов российский кинорежиссер неоднократно посещал Анкону. Об этом сам маэстро писал в своем дневнике, недавно изданном на итальянском языке.
	     | 
	   
	 
	
	 
	
	
	
	  
	    | 
	       Тарковский и здесь неподражаем: своим фирменным стилем он сумел-таки преобразить солнечную Италию в Петербург узких улочек Достоевского!..
	     | 
	   
	 
	
	 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |