| 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Арт-хаус и авторское кино, Авангард, Анимация, Фэнтези, Драма, Комедия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  США, Франция, Чехословакия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1994 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Ян Шванкмайер /Jan Svankmajer/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Петр Чепек /Petr Cepek/ 
		   				   			   				   			Ян Краус /Jan Kraus/ 
		   				   			   				   			Владимир Кудла /Vladimir Kudla/ 
		   				   			   				   			Иржи Сухи /Jiri Suchy/ 
		   				   			   				   			Антонин Зацпал /Antonin Zacpal/ 
		   				   			   				   			Виктория Кноткова /Viktorie Knotkova/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   				   		Профессиональный (двухголосый) 
			   				   		Стерео (2 канала) 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		92 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					7.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
  
  
    
    	Историю Фауста, человека, который продал душу нечистому, представляет выдающийся чешский мультипликатор Ян Шванкмайер. Он превращает всем известный миф о Фаусте в сюрреалистическую смесь анимации и гиперреализма, в которой действуют живые актеры, глиняные куклы и гигантские марионетки. 
 
Герой Шванкмайера блуждает по узким улочкам Праги с мистической картой в руках. Лабиринты улиц приводят его на заброшенный чердак, где он находит старинный кукольный театр и «Фауста» Гете посередине комнаты. Он примеряет костюм Фауста и вживается в его образ. Начавшись как невинная забава, его путешествие превратилось в реальность, и герой очутился в лаборатории знаменитого алхимика…
     | 
  
	  
	    | 
	      Странный комизм произведения (беготня дьявола, превращение черта в Елену Прекрасную, эпизод с португальским королем), перетечение реальности с условностью несколько оттеняют классическую идею фаустовского поиска истины, однако как нестандартная вариация фильм чешского сюрреалиста вполне подойдет. 
	     |